+7 (846) 300-4-700 г. Самара, ул. Пятигорская, 11 [email protected]
Новые подробности влияние коронавируса на АвтоВАЗ

Новые подробности влияние коронавируса на АвтоВАЗ

Газета Коммерсантъ сообщила, что ожидается спад экономики. Риски из-за пандемии для КамАЗ и АвтоВАЗа сохраняются, несмотря на разрешение торговать с Китаем.

В чём причина спада?

Российский автопром закупает детали в Китае. В феврале в КамАЗе признались, что на март план производства будет изменен. Затем к ним присоединился АвтоВАЗ, 10 февраля была новость на Mail.ru с предположением о перебоях в доставке. Автосервисы Самары начинает лихорадить, так как нет понимания, что ждет рынок в обозримом будущем.

 

Общая причина спада – это производство деталей в Китае. Собственные запасы иссякают, автопром начинает искать альтернативных поставщиков. Рассматривая ситуацию ретроспективно, можно заметить нарастание напряжённости, которое запустило активные поиски решения проблемы.

Февраль

На конференции АвтоВАЗа 17 февраля было объявлено создание кризисного штаба. Там же руководство обозначило перспективы на 2020 год. На 27 февраля в СМИ прошло сообщение, что план производства не подлежит пересмотру. Есть предположение: перебоев не будет, купить Ладу в рамках цены, что и раньше.

Март

С 14 марта вводится мораторий на командировки за границу РФ. Сотрудники, возвратившиеся из командировок в столицу или из стран с повышенным риском заражения, проходят обязательный карантин на две недели.

 

По информации от citytraffic.ru 16 марта Самарская Дума официально признала проблему с поставками китайских запчастей для АвтоВАза. Отмечалось, что пандемия больно ударила по производству не только в России, но и в Европе.

 

На 17 марта в Тольятти зафиксировано 4 случая заражения COVID-19, один из них – сотрудник компании. Источник с завода сообщал, что под карантин попала бригада, собиравшая раздатку на Ладу 4x4. С 18 марта вводится регулярное обновление информации об эпидемиологической ситуации производстве АвтоВаза и в Тольятти. Предприятие запускает обработку дезинфицирующими средствами.

 

По состоянию на 25 марта зафиксировано 2 заболевших сотрудника АвтоВАЗа, на карантине находится 38 человек.

 

Компания Renault останавливает европейское производство. Это вызывает нарушение поставок деталей для двигателей Renault-Nissan, устанавливаемых на Lada XRAY и Vesta. Тогда же прошло сообщение, что теперь купить Ладу Гранту можно только в базовой комплектации. На заводе копятся машины, которые не успели полностью укомплектовать. Портал speedme.ru сообщил, что у завода есть планы перехода на 4-дневную рабочую неделю, которые официально подтвердятся в середине апреля.

 

Дальше по СМИ проходят противоречивые данные. Кто-то пишет, что после 13 апреля производство встанет, другие же смотрят на вещи оптимистично и говорят о том, что у завода в запасе ещё есть все необходимые детали. Возможность купить Lada у официального дилера сохраняется.

 

Со слов Сергея Ильинского, завод стабильно функционирует, но группа ВКонтакте публикует несколько иную информацию:

 

После подписания В.В.Путиным указа о не рабочей неделе с 30 марта по 3 апреля АвтоВАЗ останавливает производственные линии.

Апрель

После обращения В.В.Путина становится понятно, что режим продлевается до 30 апреля. Производственные линии АвтоВАЗа с 6 апреля запускаются, но в ограниченном объеме. С 9 числа работа полностью восстанавливается с пересмотром рабочих графиков. С 15 апреля часть дилеров снова открывает салоны. Модельный ряд Лада пока представлен в почти полном объёме.

 

Подсчитано, что затраты компании составили 2 млрд рублей в неделю, поэтому президент руководство АвтоВАЗа официально просит поддержки у Правительства. С 28 апреля компания закрывается до 15 мая и проводит проверку на предмет соблюдений санитарно-гигиенических требований.

Май

По состоянию на 4 мая проходит сообщение: на заводе 2 заражённых коронавирусом человека, один из них сотрудник прессового производства, а второй занят в логистике. Шестого мая количество увеличивается до 3, третий тоже из отдела логистики. На карантине находится 38 человек.

 

Дальше ситуация ухудшается, на 21 мая зафиксировано 15 случаев заражения COVID-19 среди сотрудников. По приказу, опубликованному группой «Нетипичный АвтоВАЗ», компания снова запускает промышленный процесс с 18 мая. Это позволит в Самаре купить Ладу Гранту и другие модели непосредственно в салоне «Лада-Гэмбл».

 

Несмотря на трудности, экономике невыгодно останавливать производство. Значительные средства будут тратиться на соблюдение санитарных требований, но АвтоВАЗ продолжит функционировать.


Возврат к списку